Устав МОУ СОШ №30 1. Общие положения
1.1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 (в дальнейшем
именуемое «Школа») создано с целью обеспечения конституционного права граждан
РФ на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.
1.2
Сокращенное наименование – МОУ СОШ № 30.Сокращённое наименование может
использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных
документах и в символике Школы.
1.3
Собственником имущества Школы является муниципальное образование «город
Екатеринбург».
1.4
Учредителем Школы от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
выступает Управление образования Администрации города Екатеринбурга (в
дальнейшем «Учредитель»). Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург,
пр. Ленина, 24 а.
1.5
Непосредственную организацию и координацию деятельности Школы осуществляет
Отдел образования администрации Железнодорожного района, в дальнейшем – Отдел
образования. Место нахождения Отдела образования:
620027
г.Екатеринбург, Чедюскинцев,92
1.6 Школа
ранее была зарегистрирована Управлением государственной регистрации города
Екатеринбурга (приказ № 76 от 19 апреля 1996 года свидетельство № 06643 серия I-ЕИ)
как Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 г.Екатеринбурга. Приказом Управления
государственной регистрации города Екатеринбурга № 86 от 12 марта 2002 года
зарегистрировано изменение наименования на Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 (свидетельство № 06641-1 серия
I-ЕИ).
1.7 Школа
зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1026602961571.
1.8 Организационно-правовая форма –
муниципальное учреждение.
Тип – общеобразовательное
учреждение.
Вид – средняя
общеобразовательная школа.
1.9 Школа в
своей деятельности руководствуется:
-
Законом Российской Федерации
«Об образовании»;
-
иными Федеральными законами;
-
указами Президента Российской
Федерации;
-
постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации;
-
постановлениями Главы Екатеринбурга;
-
другими законодательными и нормативно-правовыми актами органов государственной
власти и органов местного самоуправления;
-
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
-
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования
детей;
-
настоящим Уставом.
1.10 Школа
является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом,
переданным ей на праве оперативного управления,
отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении,
денежными средствами. Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в
органах казначейства, финансируется по смете доходов и расходов из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург», от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком
в судах. Школа имеет гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.11 Отношения
между Школой, Учредителем и Отделом образования определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти и местного самоуправления г. Екатеринбурга и настоящим Уставом.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями)
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и настоящим
Уставом.
1.12 Права
юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной
деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и направленные на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
1.13 Право на
ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.14 Школа
проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента её
государственной аккредитации, подтверждённой Свидетельством о государственной
аккредитации.
1.15. Медицинское обслуживание
обучающихся Школы осуществляется по договору с учреждением здравоохранения на
безвозмездной основе. Медицинские работники совместно с администрацией Школы и
педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно - профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет медицинскому учреждению в
пользование движимое и недвижимое имущество
для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими
медицинского обследования.
1.16.
Организация питания в Школе осуществляется предприятием общественного питания в
соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного
питания.
Школа
имеет специальное помещение для
организации питания учащихся в соответствии с санитарными и технологическими требованиями к школьной
столовой. Режим работы столовой, меню, график питания учащихся утверждается
директором Школы.
1.17. В Школе
не допускается создание и деятельность организационных структур политических
партий, религиозных движений и организаций.
1.18.
Местонахождение Школы: 620133.
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 43.
1.19. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава,
применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также
нормативно-правовые акты органов управления образованием, изданные по вопросам
их компетенции, и (или) нормы законодательства, действующего на территории
Свердловской области и города Екатеринбурга, если иное прямо не предписано
нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.20. Школа
несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
-
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
-
реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии
с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
-
качество образования и его соответствие государственным образовательным
стандартам;
-
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
-
жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного
процесса;
-
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
-
иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
2. Цели образовательного
процесса. Типы и виды
реализуемых образовательных
программ
2.1. Основными целями деятельности Школы являются: формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, обеспечивающих
дополнительную (углубленную) подготовку по математике , и освоения навыков
культуры самостоятельной деятельности, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье, формирование здорового образа жизни.
-_ для обеспечения конституционного права
граждан Российской Федерации
на получение доступного и
бесплатного общего образования;
-
для обеспечения охраны здоровья обучающихся и формирования у них
здорового образа жизни, создания благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, их
адоптации к жизни в обществе;
-
для развития
индивидуальных способностей и осуществление необходимой коррекции нарушения развития детей, взаимодействие с
семьями детей, оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
-
для формирования
у обучающихся ключевых компетенций, позволяющих личности
самосовершенствоваться, самовоспитываться и саморазвиваться;
-
для формирования
у обучающихся нравственного, правового сознания, эстетического вкуса,
толерантности; осознанного выбора направления профессионального образования.
- для воспитания у обучающихся
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье.
- удовлетворение потребностей населения в образовательных
услугах для детей, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья;
- обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
- воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека и любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- создание
условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихс, формирующих
установку на здоровый образ жизни;
- получение начального общего образования с
углубленным изучением английского языка со 2-го класса, основного и
среднего (полного) общего образования с дополнительным (углубленным) изучением
предметов гуманитарного профиля;
- обеспечение качества образования на основе
сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной,
профессионально-ориентирующей направленности обучения;
- становление
личности ребенка в процессе получения гимназического образования;
2.4. Для реализации основных задач Гимназия имеет
право:
2.4. Для реализации основных задач Школа имеет право:
-
самостоятельно, с учётом Государственного образовательного стандарта,
разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательные программы;
-
разрабатывать и утверждать школьный
учебный план на основе Базисного учебного плана Свердловской области,
расписание учебных занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию
с Отделом образования);
-
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
определяемых законом РФ «Об образовании»; учебные пособия и учебники в
соответствии с образовательной программой Школы;
-
самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся;
-
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами
основных общеобразовательных программ;
-
привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные,
средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан.
2.5. Школа
реализует следующие виды общеобразовательных программ:
-
начального общего образования;
-
основного общего образования, в том числе с дополнительной (углублённой)
подготовкой обучающихся по математике;
-
среднего (полного) общего образования, в том числе с дополнительной
(углублённой) подготовкой обучающихся по математике;
-
программ дополнительного образования детей по следующим направленностям:
-
художественно-эстетическое;
-
физкультурно-спортивное;
-
культурологическое;
-
эколого-биологическое;
-
естественнонаучное;
-
социально-педагогическое.
Обучение учащихся по программам
дополнительного образования детей регламентируется Положением о дополнительном
образовании.
3. Характеристика
организации образовательного процесса
3.1.
Образовательный процесс в Школе ведётся на русском языке.
3.2. Школа,
исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень – (нормативный срок освоения 4 года) - начальное общее образование -
обеспечивает воспитание и развитие обучающегося, овладение чтением, письмом,
счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Со второго класса может вводится дополнительная подготовка по информатике и
математике. Начальное образование является базой для получения основного общего
образования.
II ступень – (нормативный срок освоения 5 лет) – основное общее образование -
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного
общего образования, условия для воспитания, становления, формирования и
развития личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к
социальному самоопределению.
В 5-8 классах
вводятся факультативные курсы, спецкурсы по предметам с учётом познавательных
интересов, склонностей, способностей обучающихся.
В целях
подготовки обучающихся к сознательному и ответственному выбору жизненного и
профессионального пути на завершающем этапе обучения в основной школе (8-9-ые
классы) на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения
организуется предпрофильная подготовка. В том числе, на основе изучения спроса
на предпрофильное обучение, могут создаваться профильно-ориентировочные классы
и классы универсального обучения.
В 8, 9 классах
может вводиться дополнительная (углублённая) подготовка по математике.
Основное общее
образование является базой для получения среднего (полного) общего образования,
начального профессионального и среднего специального профессионального образования.
III ступень – (нормативный срок освоения 2 года) – среднее (полное) общее образование
- является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим
освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего
образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей
обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут
быть введены предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию
интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их
родителей (законных представителей) в
Школе может быть организована дополнительная (углубленная) подготовка
обучающихся по математике.
Среднее
(полное) общее образование является базой для получения начального, среднего и
высшего профессионального образования и ориентировано на подготовку к
последующему профессиональному образованию.
3.3.
Содержание общего образования определяется образовательными программами,
разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе Государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ,
курсов, дисциплин.
3.4.
Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного
плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом
Свердловской области, регламентируется расписанием занятий и
годовым календарным учебным графиком.
3.5. Количество классов в
Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм
и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов – не
более 25 человек.
3.6. Прием в
Школу оформляется приказом директора по Школе. Процедура приёма подробно
регламентируется Положением о приёме учащихся в МОУ СОШ № 30 и не может противоречить
настоящему Уставу.
3.7. В первый
класс Школы принимаются дети, которым исполняется не менее 6 лет 6 месяцев на 1
сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в
общеобразовательном учреждении.
Преимуществом
при зачислении в Школу пользуются:
-
дети, проживающие на территории, закреплённой за Школой Учредителем или
Отделом образования;
-
дети, старшие братья или сёстры которых обучаются в других классах
Школы.
Дети, не проживающие на
данной территории Школы, принимаются при наличии свободных мест (менее 25
человек в классе).
Для зачисления
в первый класс Школы родители (законные представители) представляют следующие
документы:
-
заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
-
копию свидетельства о рождении ребенка;
-
медицинскую карту ребёнка установленного образца с заключением о
возможности обучения в общеобразовательной школе.
3.8. Приём
обучающихся в последующие классы
осуществляется при наличии свободных мест и представлении следующих документов:
-
заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
-
личного дела учащегося;
-
выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью образовательного
учреждения (при переходе в течение учебного года);
-
медицинской карты установленного образца;
-
аттестат об основном общем образовании при поступлении на III
ступень образования.
3.9.
Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических
кадров и помещений Школы.
Преимущественным
правом при поступлении на III ступень образования пользуются
выпускники 9 классов Школы.
Для
поступления в 10 класс обучающихся - выпускников Школы, необходимы следующие
документы:
-
личное заявление ученика на имя директора Школы;
-
аттестат об основном общем образовании;
-
для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
-
личное дело учащегося;
-
медицинские документы установленного образца.
Выпускники 9-х
классов Школы, не поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на
поступление в 10-й класс Школы на общих основаниях, то есть при наличии в 10-м
классе вакантных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Выпускники 9-х
классов, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное)
общее образование, но не принятые в Школу, по причине отсутствия свободных
мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
3.10. При приёме в Школу обучающиеся и его
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с её Уставом,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
3.11.
Школа вправе открывать
группы продлённого дня.
Наличие их
определяется потребностью
населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного
процесса.
Для зачисления
в группу продлённого дня необходимо заявление родителей (законных
представителей) с указанием времени пребывания ребёнка в группе продлённого дня
и порядка ухода его домой.
Наполняемость
классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25
человек.
При наличии
определённых условий и средств возможно комплектование групп с меньшей
наполняемостью.
3.12 Приём в
объединения дополнительного образования осуществляется в течение всего учебного
года по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей). Для
обучения по программам физкультурно-спортивной направленности, в кружке по
хореографии необходима медицинская справка о состоянии здоровья обучающегося.
3.13. При проведении занятий по
иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего
образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по основам информатики и ИКТ, физике и химии (во
время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если
наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а
также классов первой ступени образования при изучении иностранного языка.
3.14. Зачисление в
предпрофильные классы второй ступени и профильные классы третьей ступени
производятся на основе желания обучающихся и их родителей (законных
представителей) с учётом склонностей и способностей обучающихся. Выпускники 9-х
классов Школы, решившие продолжить обучение в профильном классе третьей ступени
общего образования, сдают экзамены по предметам, соответствующим избранному профилю обучения в
рамках государственной (итоговой) аттестации.
3.15. Военная
подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия
обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счёт средств и
силами заинтересованного ведомства.
3.16 Учебный
год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного
года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не
менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе -
33 недели.
Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом
– не менее 8 недель. Для учащихся первого класса устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Годовой
календарный учебный график согласуется с Отделом образования и утверждается директором
Школы.
3.17. В Школе
устанавливается следующая система оценивания и периодичность промежуточной
аттестации обучающихся:
-
в первом классе используется качественная оценка успешности освоения
общеобразовательных программ;
-
в последующих классах вводятся отметки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо);
-
наряду с этим в Школе может применяться зачётная система оценивания по
предметам вариативной части учебного плана;
-
промежуточные, итоговые отметки и зачёты по решению Педагогического
совета выставляются за четверть, полугодие и год (во 2 – 9 классах за каждую четверть
и год, в 10 – 11 классах – за полугодие и год).
Формы
проведения промежуточной аттестации: текущие отметки, проверочные и контрольные
работы, тестовые задания, защита рефератов и исследовательских проектов, собеседование
и зачёт.
3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном в
соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки
Российской Федерации.
3.19.
Обучающиеся Школы, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы,
переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на
ступенях начального и основного общего образования, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического
совета Школы могут быть переведены в следующий класс условно.
Ответственность
за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.20. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования,
не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей):
-
продолжают обучение в системе семейного образования;
-
остаются на повторное обучение;
-
переводятся в классы компенсирующего обучения в другое образовательное
учреждение.
3.21. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
3.22. Лицам,
не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдаёт
справки установленного образца.
3.23.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью
Школы.
3.24.
Выпускники Школы, достигшие особых
успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного)
общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной
медалью.
Выпускники,
достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,
награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся
переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,
четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
3.25
Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в следующих случаях:
-
по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения
обучения в другом образовательном учреждении;
-
по личному заявлению обучающегося, достигшего возраста 18 лет.
-
по достижению обучающимся возраста 15 лет с согласия его родителей
(законных представителей).
Обучающиеся,
достигшие возраста 15 лет, могут быть исключены из Школы по решению
Педагогического Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения Устава Школы, если меры воспитательного характера не
дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Грубым
нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло или реально могло
повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
-
причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, работников, посетителей
Школы;
-
причинения ущерба имуществу Школы обучающихся, работников, посетителей
Школы;
-
нарушения режима Школы, как образовательного учреждения.
Решение об
исключении обучающегося, не получившего основного общего образования,
принимается с учётом мнения родителей (законных представителей) и с согласия
Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав.
Решение об
исключении детей- сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей принимается с предварительного согласия опеки и
попечительства.
Об исключении
обучающегося из Школы администрация Школы незамедлительно информирует его
родителей (законных представителей) и Отдел образования.
3.26. Школа,
по желанию родителей (законных представителей), оказывает помощь и содействие в
создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных
разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
3.27. Обучение
детей по индивидуальным учебным планам осуществляется при наличии необходимого
обеспечения.
3.28.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского
заключения о состоянии здоровья. В соответствии с нормативными документами
выделяется определённое количество часов в неделю, составляется расписание,
приказом директора Школы определяется персональный состав педагогов, ведётся
журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать
условия для проведения занятий на дому.
3.29. С целью
обеспечения ранней профессиональной ориентации обучающихся в Школе могут
открываться профильные классы. В дополнение к обязательным предметам вводятся
учебные дисциплины для организации обучения по выбору самих обучающихся,
направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
3.30. Для всех
форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной
программы действует единый Государственный образовательный стандарт.
3.31. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному
общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации
(объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.
3.32. В Школе
предусматривается следующий режим занятий:
-
школа работает по графику 6-дневной учебной недели, для первых классов
устанавливается пятидневная рабочая неделя;
-
начало занятий – 8 30;
-
продолжительность урока – не более 45 минут, в 1 классе – 35 минут;
-
продолжительность перемен для питания обучающихся не менее 20 минут, а
активного отдыха обучающихся не менее 10 минут.
3.33.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников.
Применение
методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не
допускается.
3.34. Школа
вправе оказывать обучающимся, населению,
предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги за
рамками общеобразовательных программ, предусмотренных учебным планом Школы и
государственным образовательным стандартом, для удовлетворения образовательных
потребностей социума, обучающихся и их
родителей (законных представителей):
-
организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх
программ, предусмотренных учебным планом Школы;
-
проводить репетиторство;
-
организовывать курсы по раннему
изучению иностранных языков (с 6,5 лет);
-
организовывать занятия «Школы будущего первоклассника»;
-
создавать кружки по:
s обучению игре на музыкальных
инструментах;
s кройке и шитью, вязанию и
домоводству, бисероплетению;
s танцам и хореографии;
s изобразительному и
декоративно-прикладному искусству;
-
создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного
образования детей;
-
создавать спортивные и физкультурные секции, группы оздоровления различного
профиля.
-
организовывать услуги логопедической, психологической и дефектологической
помощи (коррекция речевого, психологического или физического развития) для
детей, обучающихся в Школе, при условии, что данные услуги оказываются за
пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов
(психологов, логопедов, дефектологов) штатного расписания, финансируемых из
бюджета
3.35. Для оказания платных
дополнительных образовательных услуг Школа:
- изучает спрос в
дополнительных образовательных услугах и предполагает дополнительный контингент
обучающихся;
- создаёт условия для
предоставления платных дополнительных образовательных услуг по охране и
безопасности здоровья обучающихся;
- заключает договор с
заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг,
предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер
и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия.
Оплата за предоставляемые
платные дополнительные образовательные услуги производится на лицевой счет
Школы.
На основании заключенных
договоров Школа:
- организует оказание платных
дополнительных образовательных услуг;
- заключает трудовые
соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных услуг.
3.36. Порядок и условия
оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется
Положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных услугах и
распределения внебюджетных средств.
3.37. Школа может по
договорам с организациями, при наличии у них соответствующей лицензии,
проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной
образовательной услуги, в том числе за плату.
3.38. Оказание платных дополнительных
образовательных услуг не должно осуществляться взамен деятельности,
финансируемой из бюджета.
Доходы от указанной
деятельности используются Школой в соответствии с уставными целями.
4. Участники
образовательного процесса
4.1.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники
Школы, родители (законные
представители)
обучающихся.
4.2.
Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение общего образования в соответствии с государственным
образовательным стандартом;
- выбор формы образования:
- обучение на дому по
медицинским показаниям;
- объективное оценивание
знаний;
- уважение к
себе со стороны
педагогов, администрации и других
- работников Школы;
- свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
- защиту от всех форм
физического и психического насилия;
- получение дополнительных, в
том числе платных образовательных услуг;
- участие в управлении Школой;
- на охрану здоровья;
- обращение к администрации
Школы для решения возникшего конфликта с педагогом или администрацией;
- бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- переход в параллельный или
другой класс при наличии в них свободных мест (менее 25 человек) по решению
Педагогического совета Школы;
- знакомиться с настоящим
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и
свидетельством о государственной аккредитации.
Подробно права
обучающихся определяются Правилами поведения учащихся.
4.3. Учащиеся обязаны:
-
добросовестно учиться, соблюдать Правила поведения учащихся;
-
выполнять Устав Школы, решения Педагогического совета Школы, приказы
директора и распоряжения администрации Школы, изданные в соответствии с их
компетенцией и не противоречащие закону и настоящему Уставу;
-
выполнять законные требования педагогов;
-
бережно относиться к имуществу Школы: в случае порчи имущества обучающиеся,
их родители (законные представители) обязаны возместить причиненные убытки в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-
посещать уроки согласно расписания, не допускать пропусков и опозданий
на уроки без уважительной причины. В
случае пропуска занятий представить в день прибытия в Школу справку или другой
оправдательный документ;
-
соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии,
гигиены и пожарной безопасности, заботиться о здоровье и безопасности своей
жизни и жизни товарищей;
-
поддерживать чистоту в Школе, классе, на рабочем месте;
-
не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических
средств, не сквернословить;
-
посещать Школу в одежде делового стиля;
-
уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
4.4.
Обучающимся в Школе запрещается:
- приносить, передавать или
использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и
наркотические вещества;
- использовать любые средства
и производить действия, которые могут привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций, в том числе создавать угрозу жизни и здоровью людей;
- применять физическое или
психическое насилие для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
4.5. Родители
(законные представители) обучающихся имеют право:
-
защищать законные права и интересы
своего ребёнка;
-
выбирать формы обучения;
-
участвовать в работе органов управления Школой в порядке, предусмотренном
настоящим Уставом;
-
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
оценками успеваемости своего ребенка;
-
получать консультации по вопросам воспитания и обучения у педагогов и администрации
Школы после окончания учебного процесса;
-
знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной
деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и другими
документами, регламентирующими образовательный процесс;
-
оказывать спонсорскую помощь Школе на добровольных началах.
4.6. Родители
(законные представители) обучающихся обязаны:
-
выполнять настоящий Устав и локальные акты Школы в части, касающейся их
прав и обязанностей, соблюдать правила и режим учебной деятельности Школы;
-
уважительно относиться к Школе и ко всем участникам образовательного процесса;
-
защищать интересы и права своего ребёнка;
-
нести ответственность за
воспитание и обучение своего ребенка;
-
уважать человеческое достоинство ребёнка, воспитывать в нём высокие
нравственные качества и идеалы;
-
принимать меры к регулярному посещению Школы своим ребёнком;
-
обеспечивать ребёнка необходимыми принадлежностями для занятий в Школе;
-
обеспечивать ликвидацию ребенком академической задолженности;
-
создать необходимые материальные и бытовые условия для получения своими
детьми общего образования;
-
возместить в случае порчи школьного имущества нанесённый ущерб в установленном законном
порядке;
-
посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе педагогов
или администрации в согласованные дни и часы;
-
своевременно вносить плату за питание и платные дополнительные образовательные
услуги в соответствии с договором;
-
заботиться о здоровье своего ребёнка, своевременно сообщать в Школу о
его заболеваниях, не отпускать заболевшего в Школу. При пропусках занятий ребёнком
в связи с заболеванием представить справку от врача.
4.7. Для
работников Школы работодателем является Школа.
Комплектование
персонала производится директором Школы в соответствии с нормами Трудового
кодекса Российской Федерации и штатным расписанием Школы.
На
педагогическую работу принимаются лица, образовательный ценз которых
определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, утверждённым Правительством Российской Федерации.
К
педагогической деятельности не допускаются лица:
·
лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
со вступившем в законную силу приговором суда;
·
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
·
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом
исполнительной власти и осуществляющим функции по выработке государственной
политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Перечень
соответствующих медицинских противопоказаний устанавливаются правительством
Российской Федерации.
Ставки
заработной платы и должностные оклады устанавливаются на основе Единой тарифной
сетки, доплаты и надбавки устанавливаются директором Школы в соответствии с
Положением о распределении надтарифного фонда оплаты труда работников Школы.
4.8. Трудовые
отношения работника и Школы регулируются Трудовым договором. Условия Трудового
договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Заработная
плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных Трудовым договором. Выполнение работником
Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При
приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника (под роспись) со
следующими документами:
-
Уставом Школы;
-
Правилами внутреннего трудового распорядка;
-
должностной инструкцией педагогического работника;
-
Коллективным договором;
-
приказом и инструкциями по охране труда;
-
другими нормативными документами
Школы;
Объем учебной
нагрузки (педагогической работы)
педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану
и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы школы.
Установленный вначале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен в течение
учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения
количества классов (групп продлённого дня). В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников
может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
4.9. Трудовые
отношения с работниками Школы, помимо общих оснований прекращения трудового
договора, предусмотренного нормами Трудового кодекса Российской Федерации,
могут быть прерваны по инициативе администрации Школы в случаях:
-
повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;
-
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося;
-
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
Увольнение по
этим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия
профсоюза.
4.10.
Педагогические работники Школы имеют право:
-
участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим
Уставом;
-
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
-
на уважение со стороны обучающихся, их родителей (законных представителей),
администрации и своих коллег;
-
на педагогически обоснованный выбор учебных программ, средств, форм и
методов обучения и воспитания;
-
осуществлять обоснованный выбор и использование методик обучения и
воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, опубликованных в
профессиональной педагогической печати либо прошедших экспертизу,
обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего
государственным образовательным стандартам и статусу Школы;
-
повышать свою педагогическую квалификацию;
-
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
-
на вежливое отношение со стороны обучающихся, их родителей (законных
представителей), коллег, персонала Школы;
-
обращаться при необходимости к родителям (законным представителям) для
установления контроля с их стороны за учёбой и поведением детей;
-
предлагать учащимся дополнительные занятия, консультации;
-
сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый
отпуск, на получение досрочной пенсии в связи
с педагогической деятельностью в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
-
на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы;
-
на материальное и моральное поощрения по результатам своего труда;
-
социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим
работникам;
-
на проведение объективного служебного расследования в случае допущенных
педагогическим работником нарушений норм профессиональной этики и Устава Школы.
Служебное расследование
нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения
может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в
письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому
работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения
могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного
педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом
4.11.
Педагогические работники Школы обязаны:
-
выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, локальные
акты Школы, решения Педагогического совета Школы, приказы директора и
распоряжения администрации Школы, изданные в соответствии с их компетенцией и
не противоречащие закону и настоящему Уставу, условия Трудового договора,
должностную инструкцию;
-
соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик;
-
уважать обучающегося как
самостоятельную личность, уважительно относиться к родителям (законным
представителям) учащегося, коллегам по работе;
-
поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого
достоинства обучающегося;
-
обеспечивать освоение обучающимися общеобразовательных программ на уровне
требований государственных образовательных стандартов;
-
заботиться об охране жизни и здоровья обучающихся и нести ответственность
за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных
мероприятий;
-
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
-
приглашать обучающихся в учебный кабинет не позднее чем за 5 минут до
начала урока;
-
отпускать учеников с урока по звонку; учитель не имеет права лишать
ученика перемены;
-
чётко планировать свою
учебно-воспитательную деятельность;
-
своевременно информировать администрацию Школы об особенностях
планирования учебного процесса;
-
соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать
знания обучающихся, своевременно выставлять оценку в журнал и дневник учащегося;
-
допускать на уроки родителей (законных представителей) обучающихся,
общественность по предварительной договоренности с администрацией.
5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и
настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, единоначалия и самоуправления.
5.2. Органами
самоуправления Школы являются общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Совет Школы, Совет старшеклассников, Совет
профилактиаи, Родительский комитет,
Попечительский совет. Деятельность органов самоуправления регламентируется
настоящим Уставом и соответствующими локальными актами.
5.3. В
управлении Школой принимают участие Учредитель и Отдел образования в пределах
своей компетенции.
5.4. Компетенция
Учредителя:
-
утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) к нему,
новой редакции Устава;
-
контроль выполнения требований законодательства и решений
органов местного самоуправления;
-
принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;
-
осуществление контроля выполнения государственного
образовательного стандарта, качества образовательной деятельности Школы
совместно с Отделом образования;
-
согласование землеотводных документов;
-
решение вопросов о выделении из бюджета города
Екатеринбурга средств для обеспечения уставной деятельности Школы, включая
развитие материально-технической и научно-методической базы Школы, проведение
капитального ремонта;
-
обеспечение содержания зданий и сооружений Школы,
обустройство прилегающей к ней территории;
-
решение вопросов с Екатеринбургским комитетом по управлению
городским имуществом о передаче в оперативное управление Школы имущественного
комплекса для осуществления ее уставной деятельности;
-
контроль в пределах своих полномочий использования
имущественного комплекса, закрепленного за Школой собственником имущества;
-
иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации, решениями органов
государственной власти и
местного самоуправления города Екатеринбурга и настоящим Уставом.
5.5. Компетенция
Отдела образования:
-
планирование, организация, координация и контроль за
осуществлением деятельности Школы, в том числе в части соблюдения прав и законных
интересов детей, родителей (законных представителей), работников Школы;
-
контроль за исполнением Школой законодательства Российской
Федерации и Свердловской области, нормативно-правовых актов органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург», а также приказов Управления образования Администрации г.
Екатеринбурга;
-
согласование устава Школы, изменений (дополнений) к уставу
Школы, а также новой редакции устава Школы;
-
доведение лимитов бюджетных обязательств до Школы;
-
составление сметы доходов и расходов района по разделу
«Образование», её утверждение и внесение изменений в ходе исполнения;
-
утверждение сметы доходов и расходов Школы;
-
согласование штатного расписания, тарификации Школы;
-
согласование годового календарного учебного графика Школы;
-
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и
правил, правил пожарной безопасности в Школе;
-
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления «город Екатеринбург»,
приказами Управления образования Администрации г. Екатеринбурга.
5.6. Непосредственное управление Школой
осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в
соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом и
трудовым законодательством Российской Федерации.
5.7.
Директора назначает на должность администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга.
Глава администрации Железнодорожного района заключает и расторгает с директором
трудовой договор, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
В трудовом договоре оговариваются: срок действия, порядок изменения и
расторжения договора, права, обязанности и компетенции директора,
ответственность, условия работы и отдыха, порядок оплаты труда и
социально-бытового обеспечения директора.
5.8 Директор
по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основе единоначалия.
Полномочия директора
определяются настоящим Уставом, должностной инструкцией, обязанностями,
возложенными на него трудовым договором и законодательством Российской
Федерации. Часть своих полномочий директор может делегировать своим
заместителям.
5.9.Директор
Школы:
· без доверенности
действует от имени Школы, представляет Школу во всех органах власти и
управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой
формы;
· осуществляет
руководство текущей деятельностью Школы, организует планирование ее деятельности;
· является
единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование в соответствии с утверждёнными сметами доходов и расходов,
планами финансовой и хозяйственной деятельности Школы;
· осуществляет
приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей,
заключает трудовые договоры;
· согласовывает
штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц,
устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера в пределах утвержденных нормативов и ассигнований;
· заключает от
имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции
Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и
расходов, и (или) внебюджетных средств; выдаёт доверенности;
· организует
проведение аттестации педагогических работников и учитывает результаты аттестации
при расстановке кадров;
· издаёт приказы
и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками
Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Школы;
· утверждает режим
и календарные графики работы Школы, расписания занятий обучающихся;
· несёт
персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных
Школы, осуществляет организацию обязательного учёта военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
· Обеспечивает
разработку Устава Школы, изменений и дополнений к нему, новой редакции Устава;
· утверждает
локальные акты Школы;
· обеспечивает
выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по
охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
· организует в
Школе дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные);
· несёт
ответственность за состояние психологического климата в коллективе;
·
обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Школы;
·
осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе
за деятельностью педагогов,
в том числе, путём посещения уроков, всех других
видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
·
назначает председателей методических объединений по предметам, секретаря
Педагогического совета;
·
рассматривает работу заместителей директора и руководителей структурных
подразделений и решает вопрос об их соответствии занимаемой должности;
·
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя и (или) Отдела образования;
5.10. Директор
несёт персональную ответственность перед Учредителем, Отделом образования и
общественностью за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье
обучающихся и работников во время их нахождения в Школе, соблюдение норм охраны
труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников.
5.11. Трудовой коллектив составляют все работники Школы.
Полномочия
трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
списочного состава работников Школы. Решение общего собрания считается
принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Общее
собрание трудового коллектива:
-
принимает Устав, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию Устава;
-
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
-
принимает решение о заключении Коллективного договора;
-
выдвигает коллективные требования работников Школы.
Общее
собрание трудового коллектива проводится не реже двух раз в год.
5.12. В целях
развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в
Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, действующий
на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников Школы.
Деятельность
Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Председателем Педагогического совета
является
директор Школы.
К компетенции
Педагогического совета относится:
-
утверждение учебных планов;
-
определение основных направлений, форм и методов учебно-тренировочного
процесса и способов их решения;
-
утверждение индивидуальных учебных планов;
-
утверждение графика проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
-
обсуждение вопросов успеваемости и дисциплины обучающихся;
-
организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы, развития их творческих инициатив,
распространению передового опыта;
-
решение вопросов о
переводе обучающихся в следующий класс,
-
условном переводе или оставлении на
повторное обучение, а также
отчисление
учащихся в соответствии с настоящим Уставом;
-
представление
педагогических и других работников к разным
видам поощрений.
Педагогический
совет созывается директором, но не реже четырех раз в год. Внеочередные
заседания Педагогического совета проводятся по требованиям менее одной трети
педагогических работников.
Ход и решения
педагогических советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе
постоянно. Решения Педагогического совета школы принимаются открытым
голосованием и считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее двух
третей членов Педагогического совета, и за него проголосовало более половины
присутствующих. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора
Школы.
Педагогический
совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
директора Школы.
5.13.При
Педагогическом совете Школы могут создаваться Методический совет, кафедры,
методические объединения педагогов, проблемные группы. Деятельность данных
объединений осуществляется на основе положений, принятых Педагогическим советом
Школы и утверждённых директором. Работой объединений, кафедр руководят
назначение приказом директора, педагоги, координируют и контролируют их
деятельность заместители директора Школы по учебно-воспитательной работе.
Объединения, кафедры могут быть созданы по образовательным областям, предметным
направлениям деятельности в составе не менее трёх человек. Заседания
объединений и кафедр проводятся не менее четырёх раз в год. Их деятельность
отражается в планах и протоколах.
5.14. С целью
реализации принципа общественного характера управления в Школе создаётся Совет
Школы, который является постоянно действующим органом самоуправления и
представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть
обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).
Деятельность
Совета Школы осуществляется на основании Положения о Совете Школы,
утверждённого директором Школы.
5.15.
Компетенция Совета Школы:
-
рассматривает Устав Школы (новую редакцию), формулирует предложения о
внесении в Устав дополнений и изменений;
-
обсуждает концепцию и программу развития Школы, образовательную
программу Школы;
-
определяет формы и рамки знакомства родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса;
-
осуществляет контроль соблюдения в Школе Закона Российской Федерации
«Об образовании», бюджетной и финансовой дисциплины, выполнения
Государственного образовательного стандарта, настоящего Устава;
-
рассматривает основные вопросы экономического и социального развития
Школы, согласовывает размеры оплаты за оказание дополнительных образовательных
услуг;
-
принимает решения по вопросам организации образовательного процесса,
учебно-методической, исследовательской деятельности Школы;
-
вносит предложения по изменению организационной структуры управления
Школой;
-
организует постоянные и временные комиссии с целью подготовки рекомендаций
по направлениям деятельности Школы по наиболее сложным противоречивым вопросам;
-
заслуживает отчета любого члена педагогического коллектива о деятельности;
-
рассматривает другие вопросы которые, по мнению директора или не менее
одной трети членов Совета, являются важными и требуют решения Совета;
-
согласуют Правила поведения учащихся.
5.16.В Школе могут создаться
на добровольной основе органы детского самоуправления и детские организации.
Школа признает представителей детских организаций, представляет им необходимую
информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при
обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.
5.17.В Школе действует Совет
старшеклассников, который является постоянно действующим органом школьного
самоуправления. Совет старшеклассников является выборным представительным
органом, члены которого избираются на классных собраниях 9,10,11 классов в
количестве 2-х обучающихся от класса. Члены Совета старшеклассников на
заседании избирают председателя и секретаря.
5.18. Совет
старшеклассников:
-
является связующим звеном между коллективом учащихся и педагогическим
коллективом Школы;
-
доводит до сведения администрации Школы пожелания и просьбы обучающихся
об организации воспитательной работы;
-
принимает участие в подготовке и проведении внеклассного досуга обучающихся;
-
принимает участие в решении вопросов, затрагивающих интересы и права
обучающихся;
5.19. Директор Школы, его
заместители, руководители структурных подразделений образуют Административный
совет Школы, который:
-
планирует работу Школы на новый учебный год с последующим принятием
основных положений Педагогическим Советом Школы;
-
планирует работу Школы на каждый месяц учебного года;
-
осуществляет контроль
образовательного процесса и текущей деятельности Школы;
-
заслушивает отчеты и информацию работников Школы по различным аспектам
их деятельности;
-
заслушивает отчеты и информацию учащихся по вопросам успеваемости и поведения;
-
анализирует работу Школы как ежемесячно, так и ежегодно;
-
вносит на рассмотрение Совета Школы вопросы, касающиеся образовательного
процесса, управленческой деятельности, педагогических кадров, совершенствования
учебно-материальной базы.
Административный совет собирает свои
заседания не реже 1 раза в неделю.
5.20. С целью
систематической работы по предупреждению правонарушений в Школе действует Совет
профилактики.
Задачи Совета профилактики:
-
правовое воспитание участников образовательного процесса в соответствии
с действующим законодательством;
-
охрана прав ребёнка – обучающегося Школы;
-
координация усилий участников образовательного процесса по поддержанию
правовых взаимоотношений между субъектами образовательного процесса в школе;
-
рассмотрение дел о правонарушениях;
-
осуществление контроля за содержанием и проведением правового просвещения
и воспитания.
Деятельность Совета
профилактики регламентируется соответствующим локальным актом - «Положение о Совете профилактики».
5.21. Для содействия Школе в решении вопросов,
связанных с образовательным процессом, обеспечением единства педагогических требований
к обучающимся, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся, в Школе
создается родительский комитет Школы, который является постоянно действующим
органом самоуправления Школы, а также соответствующие родительские комитеты в
классах. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующим
локальным актом «Положение о родительском комитете Школы».
В состав родительского комитета входят родители
(законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности
Школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Членство в родительском комитете Школы является
добровольным. Председатель родительского комитета является членом
Педагогического совета с правом совещательного голоса.
Родительский комитет:
-
обсуждает
вопросы школьной жизни
и вносит предложения
в
-
локальные акты Школы;
-
обсуждает кандидатуры и утверждает списки
обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме,
оказывает помощь в определении и защите социально незащищённых обучающихся;
-
оказывает помощь в организации и проведении
общешкольных мероприятий;
-
оказывает помощь в организации производственного
контроля среды обучения обучающихся школы.
5.22. Заседания родительского комитета Школы
(класса) проходят не реже одного раза в четверть. Ход и решения заседаний
родительского комитета Школы (класса) оформляется протоколом, который является
основанием для обращения к директору Школы с целью их реализации.
5.23. Для осуществления уставной деятельности в Школе может быть создан
Попечительский совет, в состав которого могут входить любые физические и
юридические лица, в том числе представители органов власти и управления,
общественных и благотворительных организаций, фондов, предприятий различных
форм собственности, родители (законные представители). Осуществление членами
Попечительского совета своих функций происходит на безвозмездной основе.
Попечительский совет:
- содействует
привлечению дополнительных внебюджетных средств с целью развития Школы;
- содействует организации и
улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует организации
конкурсов, соревнований и других мероприятий;
- содействует
совершенствованию материально-технической
базы Школы;
- рассматривает другие
вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета.
Деятельность Попечительского
совета регулируется положением о Попечительском совете.
6. Финансово – хозяйственная
деятельность
6.1.
Финансирование Школы осуществляется из бюджета муниципального образования
«город Екатеринбург» на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой
Отделом образования.
6.2. Отдел
образования ежегодно, в установленном порядке, доводит до Школы информацию о
размерах ассигнований, выделяемых Школе за счет средств бюджета города
Екатеринбурга.
6.3. Школа не
имеет права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и
юридических лиц, за исключением ссуд бюджетов и государственных внебюджетных
фондов и кредитов, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6.4. В смете
доходов и расходов Школы должны быть отражены все доходы, получаемые как из
бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления
предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от
использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве
оперативного управления, и иной деятельности.
6.5. На основе
прогнозируемых объемов предоставления платных образовательных услуг и
установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с
учетом исполнения сметы доходов и расходов расчетного периода, Школа
составляет бюджетную заявку на очередной
финансовый год, и представляет в Отдел
образования.
6.6. Школа
расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и
расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями
бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по
предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
6.7. Школа при
исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств,
полученных за счет внебюджетных источников. Бухгалтерский учет по внебюджетным
средствам ведется отдельно от бухгалтерского
учета по бюджетным средствам.
6.8. Школа
обязана:
-
своевременно подавать бюджетные заявки и другие документы, подтверждающие
право на получение бюджетных средств;
-
эффективно использовать
бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
-
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные
на возвратной основе;
-
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными
средствами, предоставленными на возмездной основе;
-
своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных
средств.
6.9.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней на праве
оперативного управления, используются Школой по своему усмотрению в
соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.10.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
-
бюджетные средства;
-
внебюджетные средства;
-
имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);
-
добровольные пожертвования родителей (законных представителей),
других физических и юридических лиц;
-
доход от платных дополнительных образовательных услуг;
-
доход, полученный от реализации продукции и услуг.
6.11. Школа
самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с
настоящим Уставом. Финансовые средства Школы изъятию не подлежат, кроме
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.12. Школа
имеет право:
-
участвовать в аукционах, выставках, ярмарках, торгах, конкурсах;
-
принимать безвозмездно средства, материалы и оборудование, машины и механизмы,
и прочее в процессе своей деятельности.
6.13.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения
нормативов и абсолютных размеров его финансирования из местного бюджета.
6.14. Школа
для реализации своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с
другими организациями может организовать и осуществлять не запрещенную
законодательством хозяйственную (в том числе, предпринимательскую)
деятельность, направленную на укрепление собственной материально-технической
базы, покрытие расходов на организацию и проведение внеклассных и внешкольных
мероприятий для обучающихся и работников Школы, повышение оплаты труда
работников Школы, оказание материальной помощи нуждающимся работникам Школы, а
также на покрытие накладных, административных, хозяйственных и других расходов,
связанных с функционированием и развитием Школы.
6.15. В
предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и подпадает
под действие законодательства Российской Федерации в области
предпринимательской деятельности.
6.16. Школа
при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств,
полученных за счёт внебюджетных источников. Бухгалтерский учет Школы ведётся
муниципальным учреждением «Централизованного бухгалтерского и
материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений
Железнодорожного района». Документация по внебюджетным средствам Школы должна
вестись отдельно от документации по бюджетным средствам.
7. Имущество Школы
7.1. Все
имущество Школы находится в собственности муниципального образования «город
Екатеринбург», отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней
на праве оперативного управления.
Полномочия
собственника имущества Школы осуществляет Екатеринбургский комитет по
управлению городским имуществом (далее в настоящем разделе – Комитет).
Школа вправе
владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с
действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления,
настоящим Уставом, а также решениями (распоряжениями) Комитета, принятыми в
пределах его компетенции.
Школа не
вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней
на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
Школа не
вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за ней, в том числе имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета города.
7.2. Источниками
формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
средства, выделяемые Школе
целевым назначением из бюджета города Екатеринбурга;
муниципальное имущество,
закрепленное за Школой Комитетом на праве оперативного управления;
доходы от выполнения работ,
услуг, реализации продукции, при осуществлении приносящей доходы деятельности,
разрешенной настоящим Уставом;
иные источники, не
противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.3. Комитет
закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое
имущество и передает его по акту приема-передачи.
7.4. При
осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
использовать переданное ей в
оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества,
уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления, указаниями Комитета,
изданными в пределах его компетенции;
эффективно использовать
переданное в оперативное управление имущество;
обеспечивать сохранность и
надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго
по целевому назначению;
не допускать ухудшения
технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и
текущий ремонты имущества, находящегося
в оперативном управлении.
В случаях
дарения имущества Школе третьими лицами Школа обязана обратиться в Комитет с
предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и
закреплении его за Школой на праве оперативного управления.
Закрепленное
Комитетом в оперативное управление Школы имущество подлежит страхованию за счет
средств Школы.
Списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества,
переданного в оперативное управление, на основании решения Комитета и акта о
списании имущества, утвержденного Комитетом. Включение объектов в состав и
исключение их из состава имущества, закрепляемого за Школой на праве
оперативного управления, оформляется путем внесения изменений и дополнений к
договору, заключаемому со Школой. Вновь приобретенное Школой имущество взамен
списанного включается в состав имущества, закрепляемого в оперативное управление.
Списание и
распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления на
основании предварительного решения Комитета.
7.5. Школа
вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим
Уставом.
Доходы,
полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств
имущество используются Школой только на цели, определенные настоящим Уставом.
Имущество,
приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является
собственностью муниципального образования «Город Екатеринбург» и может быть
изъято Комитетом только при реорганизации или ликвидации Школы.
Школа обязана
представлять в Комитет сведения о приобретении имущества за счет доходов,
полученных от приносящей доходы деятельности, для включения его в Реестр
объектов муниципальной собственности города Екатеринбурга и внесения изменений
и дополнений в договор о закреплении за муниципальным учреждением имущества на
праве оперативного управления. Сведения должны быть представлены в течение 10
дней с момента такого приобретения.
Доходы и
имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе
Школы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов
местного самоуправления. Школа обязана предварительно в письменной форме
согласовать с Комитетом отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом,
приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.
Школа обязана
предварительно в письменной форме уведомлять Комитет о намерении совершить
сделку с движимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы
деятельности.
Школа обязана
представить в Комитет документы, подтверждающие заключение сделки с недвижимым
и движимым имуществом, в течение 10 дней после ее заключения.
7.6.
Имущество, переданное в оперативное управление Школы, может быть изъято
Комитетом как полностью, так и частично в следующих случаях:
при принятии Учредителем
решения о ликвидации, реорганизации Школы;
при нарушении условий
пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством,
правовыми актами органов местного самоуправления, актами Комитета и настоящим
Уставом.
Комитет также
вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество Школы и распорядиться им по своему усмотрению.
Иное изъятие и
(или) отчуждение имущества производится Комитетом по представлению Учредителя
или с его согласия.
7.7. Школа
самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении
денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств субсидиарную
ответственность по ее обязательствам несет муниципальное образование «город
Екатеринбург» в лице Учредителя.
8. Регламентация
деятельности
8.1.
Деятельность школы регламентируется следующими локальными актами:
·
Приказами и распоряжениями
директора Школы.
·
Должностными инструкциями;
·
Инструкциями по охране труда.
·
Положением о Педагогическом Совете;
·
Положением о Родительском комитете;
·
Положением о Попечительском совете;
·
Положением о Совете МОУ СОШ №30;
·
Положением о Совете профилактики;
·
Положение об Административном совете;
·
Положением об органах ученического самоуправления;
·
Правилами внутреннего трудового распорядка работников;
·
Коллективным договором;
·
Трудовыми договорами;
·
Положением о первичной профсоюзной организации;
·
Положением о поощрении
работников Школы;
·
Положением о распределении
надтарифного фонда оплаты труда работников МОУ СОШ №30;
·
Положением об аттестации педагогических работников Школы;
·
Положение о приёме учащихся в МОУ СОШ №30;
·
Правилами поведения учащихся Школы;
·
Положение о формах получения образования учащимися МОУ СОШ №30;
·
Положением о профильных классах;
·
Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий
класс;
·
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х
классов МОУ СОШ №30;
·
Положением о методической службе Школы;
·
Положением о внутришкольном контроле;
·
Положением о научном обществе учащихся в Школе;
·
Положением о школьных предметных
олимпиадах;
·
Положением о спартакиаде школьников МОУ МОШ №30;
·
Положением о проведении Дня здоровья в МОУ СОШ №30;
·
Положением о проведении Дня защиты детей в МОУ СОШ №30;
·
Положением о порядке оказания
платных дополнительных образовательных услуг и
распределения внебюджетных средств;
8.2. Локальные
акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. При необходимости
регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не предусмотренными в
пункте 8.1. настоящего Устава, последние
подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к настоящему Уставу.
9. Порядок реорганизации и
ликвидации Школы
9.1. Школа может быть ликвидирована или реорганизована в случаях и порядке, установленных действующим законодательством
Российской Федерации.
9.2. Школа
может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению
Учредителя, если это не влечёт за собой нарушения обязательств Школы или если
Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При
реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении,
преобразовании) её Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу, а все управленческие, финансово-хозяйственные документы,
документы по личному составу передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.
9.3.
Ликвидация Школы производится назначенной Учредителем ликвидационной комиссией,
а в случаях прекращения деятельности по решению судебных органов -
ликвидационной комиссией, назначенной этим органом. С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
9.4. При
реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании
учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся
в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся.
9.5. Процедура
реорганизации и ликвидации Школы осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.6. При
ликвидации Школы документы передаются на хранение в Городской муниципальный архив в
соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Школы.
10. Порядок изменения Устава
Школы
Изменения
(дополнения) к Уставу, новая редакция принимаются Общим собранием трудового
коллектива, согласовываются Отделом образования, Екатеринбургским комитетом по
управлению городским имуществом, утверждаются Учредителем и регистрируются в
установленном законом порядке.
Новая
редакция Устава Школы
принята Общим собранием трудового
коллектива 29 августа
2006 года
|