Районная экспериментальная площадка «Технологии дистанционного обучения в школе как средство обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся» открыта на основании Распоряжения начальника Отдела образования Администрации Железнодорожного района № 160 от 20.03.2009 г .
Цель проекта: Модернизация образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий дистанционного обучения для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, получающих образование в различных формах.
Задачи проекта:
- разработать нормативные документы по организации дистанционного обучения;
- обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность взаимодействия в синхронном или асинхронном режимах на школьном веб-сайте и работы с информационными образовательными ресурсами дистанционного обучения;
- обеспечить обучающихся образовательными ресурсами на различных типах носителей в соответствии с требованиями ГОС;
- выстроить научную и методическую деятельность педагогов в систему, организовать информационную работу в разных формах со всеми участниками образовательного процесса;
- разработать мониторинг инновационного проекта в школе как систему отслеживания процессов, обеспечивающих эффективное внедрение дистанционных методов обучения, реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- разработать систему психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях дистанционного образовательного процесса;
- подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.
Направления инновационной деятельности:
- создание нормативной базы дистанционного обучения в школе;
- изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги в дистанционной форме;
- повышение квалификации педагогов;
- организация психологической службы по сопровождению дистанционного обучения;
- совершенствование материально-технической базы школы;
- разработка учебно-методических комплексов дистанционного обучения.
Краткая характеристика достигнутых результатов:
- создана нормативная база дистанционного обучения;
- разработана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся в дистанционной форме;
- значительно расширена медиатека и возможности мультимедийной поддержки образовательного процесса;
- организована работа постоянно действующего семинара по проблематике проекта;
- разработаны курсы дистанционного обучения по обществознанию, математике, информатике, экономике.
Результаты работы представлены на августовской конференции учителей района (2009 г.) и на районном семинаре (февраль 2011 г.).
Срок реализации инновационной программы 2009-2010 гг.
Документы:
- Презентация "Дистанционное образование как средство формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся" (скачать)
- Отчет о работе районной экспериментальной площадки «Технологии дистанционного обучения в школе как средство обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся» (скачать)
_________________________________________________
Тема городской сетевой инновационной площадки «Управление развитием организационной образовательной системы школы в процессе повышения эффективности ее деятельности». В рамках ГСИП школа работает над осуществлением проекта «Модернизация основных образовательных программ в процессе развития организационной образовательной системы МБОУ СОШ № 30»
Целью проекта является повышение эффективности образовательного процесса в школе посредством модернизации основных образовательных программ в условиях развития организационной образовательной системы.
Задачи:
- анализ показателей уровня реализации целей дидактического процесса в школе;
- определение личностных целей образовательной деятельности;
- построение дидактической системы непрерывного общего образования, ориентированного на ценности саморазвития личности;
- разработка основных образовательных программ;
- определение особенностей учебного плана школы в соответствии с поставленной целью;
- разработка программы повышения профессионального уровня педагогического состава школы;
- определение основных направлений повышения научно-методической обеспеченности образовательной деятельности.
Направления инновационной деятельности:
- повышение квалификации педагогов;
- модернизация основных образовательных программ;
- педагогический мониторинг и контролинг уровня развития организационной образовательной системы школы.
Краткая характеристика достигнутых результатов
В соответствии с требованиями принципов образовательной деятельности в школе, изложенными в проекте (в частности принципов педагогически-развивающей деятельности), в школе
- организовано повышение квалификации педагогов, предусматривающее не только обучение в специальных образовательных учреждениях, но и актуализацию факторов, обеспечивающих эффективное повышение профессионального уровня в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- организована управленческая поддержка педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, направленной на разрешение актуальных образовательных проблем в школе;
- разработана технология педагогического контролинга уровня реализации организационно-дидактических задач;
- проведена модернизация положений о структурных подразделениях и должностных инструкций персонала школы;
- разработана ООП НОО в соответствии с концептуальными положениями инновационной деятельности школы; в стадии разработки – ООП ООО.
Срок реализации инновационной программы 2009-2011 гг.
Документы:
- План работы ГСИП «Управление развитием организационной образовательной системы школы в процессе повышения эффективности ее деятельности» (скачать)
- Отчет о работе городской сетевой инновационной площадки «Управление развитием организационной образовательной системы школы в процессе повышения эффективности ее деятельности» в 2009-2010 учебном году (скачать)
_______________________________________________________________